Для чего нужен реестр собственников многоквартирного дома?
Реестр собственников многоквартирного дома необходим для проведения общих собраний и принятия множества решений.
Согласно законодательству, управляющим компаниям необходимо располагать реестром собственников на каждый из многоквартирных домов. Общие вопросы жильцов должны решаться всеми жителями сообща, для этого организуются их общие собрания.

Какие сведения включаются в реестр собственников?

Ключевой нюанс заключается в том, что при голосовании ценность голосов, принадлежащих жильцам, различается. Она определяется количеством квадратных метров жилья, которыми они владеют. Соответственно, такая информация необходима на любом собрании. Помимо этого, реестр нужен для сообщения собственникам о проведении собрания и проверки кворума.
Пример реестра собственников МКД
Реестр для общего собрания собственников оформляется в электронной форме либо на бумаге. Перечень сведений, которые должны содержаться в таком документе, установлен приказом Минстроя и ЖК РФ. В документ включаются данные о:

- Номерах всех квартир (порядковых и кадастровых);
- Площади жилья;
- ФИО собственников (частных лиц и организаций);
- Доля, находящаяся в собственности у каждого из владельцев;
- Число голосов, которым располагает каждый собственник во время общедомового собрания;
- Точные адреса всех помещений, включая этажи;
- Назначение помещения.

В реестр включаются и дополнительные сведения, например, о дате и номере регистрации прав собственности на конкретное помещение.

Зачем нужен документ?

При отсутствии реестра, управляющую компанию, ТСЖ либо ЖСК ждет штраф. При этом данные необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии, т.е. своевременно вносить происходящие изменения. Во время собрания реестр собственников должен быть у инициатора этого мероприятия и прилагаться к итоговому протоколу.

Реестр необходим для решения самых разнообразных вопросов, касающихся:
- Выбора Совета дома и его председателя, установление размеров денежных вознаграждений для них;
- Корректировки сумм, ежемесячно направляемых на содержание помещений, ремонтные работы;
- Выполнения текущего или капитального ремонта;
- Участия дома в разнообразных программах муниципального и государственного уровня;
- Смены управляющей организации.

На этих собраниях рассматриваются вопросы получения дохода от передачи общего имущества на условиях аренды, ограничений пользования надела земли, на котором располагается дом, а также многие другие.

Как получить реестр?


Основой для составления реестра собственников служат выписки из ЕГРН. Однако Росреестр не оказывает услуги по предоставлению такой информации. Невозможно заказать данные и через МФЦ.

Мы предлагаем оперативное оформление реестра собственников многоквартирного дома с актуальными данными. Заказав у нас такой документ, вы получаете сразу несколько преимуществ:

1) Оперативное оформление документа;
2) Полное соответствие действующим требованиям по оформлению и содержанию;
3) Удобный формат – электронная таблица Excel, подходит для размещения в ГИС ЖКХ;
4) Предоставление официальной документации в виде выписки ЕГРН на каждое помещение для подтверждения всех записей в реестре;

Простота заказа – достаточно оставить заявку на сайте и дождаться звонка нашего специалиста.

Еще одним преимуществом сотрудничества с нами является доступная стоимость услуг при гарантиях качества. В стоимость входят оформление самого реестра и выписки на каждое помещение в PDF формате. Подготовка документации занимает до 3 рабочих дней.
14 ИЮЛЯ / 2020