На вопрос о том, для чего нужна в их достаточно зрелом возрасте вся эта «головная боль», при том, что есть специальные службы, такие как министерство жилищно-коммунального хозяйства, фонд капитального ремонта, региональные операторы, призванные решать эти вопросы волонтеры отвечают просто. Все дело в их активной гражданской позиции, которую они привыкли проявлять вместо того, чтобы просто полагаться на чиновников и коммунальные службы.
Татьяна Болдырева – одна из серебряных волонтеров Сахалина рассказала о том, чего ей удалось добиться для дома, в котором она председательствует. В доме сто восемьдесят квартир и девять подъездов. Как говорит Татьяна, все соседи отчуждены друг от друга, а задача волонтеров всех объединить и проинформировать, объяснить, если что-то непонятно, или если возникают такие вопросы. Татьяна вместе со своей командой добились многого. В их дворе, наконец, сделали капитальный ремонт. Но сделано все было ужасно и тогда пришла идея организовать товарищество собственников жилья. После, его члены организовали видеонаблюдение, благоустроили двор и сделали парковку. Сейчас ТОСовцы устанавливают беседку. Двор, наконец, стал таким, каким его хотели видеть жители дома, благодаря их же усилиям.
Для того, чтобы серебряные волонтеры постоянно владели полной и актуальной информацией по вопросам ЖКХ было принято решение организовать несколько таких круглых столов.
Также в Сахалине по инициативе серебряных волонтеров организована школа грамотного потребления в области услуг жилищно-коммунального хозяйства. Специально для того, чтобы тщательно разбираться с вопросами, по которым волонтерам не хватает информации.